весна

весна

суббота, 9 апреля 2011 г.

Мы все вампиры?!



Сегодня модно говорить о вампирах.

Об опасности вампиризма спорят психологи, пространно рассуждают журналисты, и уж совсем благодатную почву эта тема представляет для сочинителей жутковатых романов и сценариев.
На самом деле все, как всегда, обстоит и проще и сложнее.

Мы живем и тратим энергию. Восполняя потраченное, питаемся белками, углеводами и жирами. Сжигая последние, получаем требуемые калории и джоули. Но только ли пища при этом идет в ход? Хорошо известно, что инфракрасное излучение человека варьируется по мощности от ста до двухсот ватт (вполне сравнимо с обычной лампой накаливания).

• Но если мы способны излучать энергию, то, наверное, возможен и обратный процесс?

В самом деле, когда мы замерзаем, внешнее тепло способно серьезно поддержать нас, а иссыхающее от жажды тело, подобно губке, начинает впитывать влагу через кожу.
Известны факты, что некоторые люди, живущие в горах, в качестве питания достаточно эффективно усваивают солнечную энергию. И в этом также нет ничего фантастического, поскольку принцип фотосинтеза природа взяла на вооружение давным-давно.

• Организм же человека являет собой не просто уникальную лабораторию. Он помимо всего прочего, в состоянии модифицироваться и изменяться.

В этом, кстати, и кроется смысл природных мутаций, позволяющих осуществлять программу выживания, способствуя скорейшей адаптации живых существ к изменяющимся внешним условиям. А потому

возможность подпитываться посторонней энергией - явление более чем нормальное.


В этой связи припоминаю, как много лет тому назад на студенческой отработке в колхозе мы замерзали до такого состояния, что проходящий в тридцати шагах трактор ощущали как источник желанного тепла. Торопливо поднимаясь, мы разворачивались к трактору всем телом, чтобы впитать в себя максимальное количество инфракрасного излучения.

Еще более удивительные сюрпризы наблюдают люди, переносящие многодневный голод, замечающие, что на определенном этапе вес практически перестает снижаться, а в иные промежутки времени даже вновь увеличивается. Честно скажу, не слишком в это верил, пока не столкнулся с подобным явлением на собственном примере, из чего сделал вывод, что организм действительно способен подпитываться неведомыми нам энергиями. Думаю, высказывание «не хлебом единым...» в полной мере можно отнести и к означенному феномену.

Следовательно, чтобы жить, мы потребляем энергию, и чем жизнеспособнее организм, тем больший диапазон энергий он способен воспринимать и усваивать.
Так вот, возвращаясь к проблеме вампиров, давайте сразу разделим этих ребят на две категории. О первой — заведомо паранормальной, ненасытной и опасной — я говорить не буду, поскольку это явление во многих случаях откровенно надуманное. Во вторую же категорию можно смело записывать все оставшееся человечество, поскольку все мы в той или иной степени подзаряжаемся друг от друга.
Но мы не только питаемся чужой энергией, но и, по счастью, способны генерировать ее, обеспечивая, таким образом, вполне устойчивый баланс.

Зачастую рассуждения о вампиризме, происходящем между близкими людьми, вообще неуместны. В этом случае целесообразнее употреблять такие понятия, как временная и психофизическая несовместимость.


Я уже упоминал о том, каким бесконечным кажется время для подвижных маленьких детей. У них другое внутренне устройство. Жить с ними в унисон невозможно чисто биологически.
Если порезанный палец малыша способен зажить уже к вечеру, то у взрослого рана будет затягиваться дня три или четыре.
И то же самое происходит с усвоением новой информации, с эмоциональными всплесками, с количеством требуемой активности. Можно ли говорить при этом, что ребенок высасывает энергию из родителей? И да, и нет. Они действительно устают, но это совершенно не тот вампиризм, о котором любят поговорить на страницах газет и журналов.
Кстати, сами разговоры о чем бы то ни было представляют собой также один из способов энергетического опустошения.

ПРИМЕР. Заговорить до смерти.

Я знавал женщину, которая однажды, не выдержав монолога собеседницы, упала в обморок. Будучи деликатным человеком, она не прерывала льющегося потока слов и более того - покорно воспринимала его, пытаясь понять и усвоить.
В итоге она просто перегрузила свою оперативную память, и, прибегнув к обмороку (простейшему аналогу шока), мозг поспешил спасти себя от перенапряжения.


А есть еще люди медлительные, тянущие с ответом, реагирующие на ваши действия с таким запозданием, что очень скоро вы начинаете чувствовать изнурение.
Здесь также нет ничего от классического вампиризма и коварного «высасывания» чужой энергии. Человек вовсе и не думает посягать на ваши энергетические закрома, и вся его вина заключается только в том, что он честно пытается с вами контактировать.
Он даже может не отвечать вам вовсе, но и тогда вы ощутите дискомфорт, поскольку не будете получать на свои слова адекватной реакции. Словом,

• получается, что он вас воспринимает как «давящего» вампира — то есть человека, угнетающего своим напором и энергией, вы же, напротив, воспринимаете его как «изматывающего» вампира, высасывающего из вас энергию.

Ощущения могут быть разными, а итог один.

Если два компьютера с разными параметрами быстродействия подключить напрямую, то более быстродействующий вынужден будет подстраиваться под тактовую частоту своего медлительного собрата. Вспомните туристическое правило «равняться по последнему». Иными словами — скорость группы не должна превышать скорости идущего медленнее всех. И, разумеется, возникает диссонанс, режим работы «не в ногу».

К примеру, моя внутренняя энергетическая синусоида не совпадает с аналогичной синусоидой соседа. Мы можем при этом делать абсолютно одинаковое число шагов, говорить равное число слов, но если для него это будет естественный ритм, то мне придется все время одергивать себя и натягивать внутренние «вожжи». Любой спортсмен подтвердит, насколько важно не сбивать дыхание во время длительного забега, спарринга или заплыва.

• Именно такой «сбой дыхания» ощущает человек, выпадающий из привычного ритма.

Я упомянул всего лишь одну из многих плоскостей человеческой несовместимости, но кроме биоритмов мы можем не совпадать темпераментами и взглядами на жизнь, уровнем интеллекта и талантами, присущими нам вкусами и привычками.
Когда двое спорят, тщетно стремясь доказать друг другу абсолютно полярные истины, — что это, как не взаимное сжигание энергии? Я думаю, многие из вас согласятся, что именно такого рода споры — бесплодные, бескомпромиссные — уносят более всего энергии.
Нередко мы и сами поедаем себя, находя совершенно недостойные поводы для терзаний. Сгорая от зависти, ненависти, страха и раздражения, люди буквально изводят себя. А что являет собой наша неуверенность? Все то же топтание на месте, сжигающее энергию вхолостую.
А теперь еще раз задайтесь вопросом: кого же все-таки следует именовать в этой жизни вампирами? Ответ, возможно, не столь приятен и не столь экзотичен, но, как ни крути.

главными вампирами в своей жизни являемся мы сами.


Как ни горько признать, никто другой не способен вытянуть из нас такую прорву энергии, сократить нашу жизнь на столь внушительное количество часов, месяцев и лет.

Павел Артемьев из книги "Психология самопознания, или Как найти формулу жизни"
впервые опубликовано в блоге http://profitpsy.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...